Ru / En

Остаться в прибыли, снизив цены на треть

Финанс № 40 (323)

Производитель офисных перегородок «Наяда» снизил цены на треть благодаря жесткому подходу к издержкам.
Ухудшение конъюнктуры заставило экономить клиентов «Наяды» – девелоперов, строителей. До сентября прошлого года, принимая решение о заключении договора, они в первую очередь обращали внимание на эстетику предлагаемого проекта, затем смотрели на надежность установки. Цена стояла на последнем месте. Однако строительный сектор пострадал от кризиса сильнее многих. Правда, «Наяда» ощутила на себе их тяжелое положение только в 2009 году. «В 2008-м мы еще завершали контракты, – рассказывает президент компании Дмитрий Черепков. – В 2009-м клиенты пересмотрели свою финансовую политику в сторону снижения затрат». Часто слышали заявления в духе: «Станем вашими клиентами, если вы снизите стоимость на 30%». Но при рентабельности в 10% это означало убыток. «Мы стали работать над снижением себестоимости», – говорит Дмитрий Черепков.

В течение двух месяцев конструкторское бюро нашло решение проблемы, изменив технологию. «До кризиса влияние нововведений на себестоимость не оценивалось, важно было уложиться в общие, весьма приблизительные рамки и соблюдать принципы эстетики и функциональности. Кризис заставил контролировать расходы по каждому процессу», – объясняет Дмитрий Черепков. В итоге появились менее материалоемкие конструкции. Два из шести решений были запущены в производство. Свою лепту в снижение себестоимости внесли поставщики: немногие оставшиеся у них покупатели смогли диктовать свои условия.

В результате себестоимость офисных перегородок снизилась на треть, даже остался запас прочности. «Пока в нашей производственной цепочке мало кто работает в прибыль, большинство занято выживанием, – говорит Дмитрий Черепков. – Моя задача – сохранить ликвидность». Правда, заказчики, которые инициировали процесс снижения себестоимости, уже стали клиентами других поставщиков. Зато «Наяду» приглашают завершить проекты, начатые уже несуществующими компаниями.

Компания нашла дополнительный источник дохода. До кризиса международные поставщики офисной мебели, не имеющие в России собственного производства, отдавали производственные заказы крупным отечественным компаниям по лицензиям. Сегодня, когда крупные заказы на офисном рынке стали редкостью, им пригодились мощности «Наяды», ориентированные на небольшие партии.

Материалы взяты с портала www.finansmag.ru