Ru / En

NAYADA: переходный возраст

В августе компания NAYADA отпраздновала свое 13-летие. Цифра 13 оказалась для нее счастливой - в этом году компания вышла на европейский рынок.

Основной интригой российской экспозиции на проходящей этой осенью XI архитектурной биеннале в Венеции является сопоставление проектов наших архитекторов и иностранцев, строящих в России. «Мы застаем русскую архитектуру в переломный момент - она должна концептуально и творчески самоопределиться в условиях реальной конкуренции», - так прокомментировал концепцию кураторов Г.Ревзина и П.Хорошилова Михаил Швыдкой, ведающий ныне зарубежными культурными связями страны. Появление признаков конкуренции в закрытой до сего дня архитектурно-строительной сфере - новая реальность, в которую вовлечены не только проектировщики, но и российские производители.

Компания NAYADA демонстрирует в этом отношении уникальный опыт - она не только борется за сохранение влияния на российском рынке, но и осуществляет экспансию за рубеж. Рецепт успеха в устах генерального директора московского офиса NAYADA Сергея Дудкина звучит очень просто: «Перспектива развития компании изначально была сформулирована исходя из трех факторов - качество продукции, постоянное развитие и создание новых продуктов, надежность как партнера. Для нас всегда было важно выполнять данные обязательства: мы приходим на объект последними, а заключительный этап у наших строителей всегда авральный. Приходится "закрывать" сорванные другими сроки. Мы с самого начала знали эту особенность "национального строительства" и были к ней готовы, в отличие от других производителей. Кроме того, мы планомерно увеличивали ассортимент продукции, ориентируясь не только на действующий, но и на перспективный спрос», - говорит Дудкин. Рост оборота компании (пять лет назад за один месяц NAYADA осваивала объем заказов в Москве на $1 млн, сегодня - на 7 миллионов) сопровождал­ся открытиями филиалов в различных регионах России. Сегодня практически во всех крупных городах есть либо представительства компании, либо ее дилеры.

На долю NAYADA приходится более 40% отечественного рынка офисных перегородок.

Основные клиенты компании - крупные офисные и торговые структуры: Мега, Ашан, Икеа, бизнес-центры Химки-Икеа, «Серебряный город» (см. ПР46), отделения банка «Сосьете Женераль-Восток» и др. Услугами NAYADA пользуются «Лаборатория Касперского», Yandex, дилеры Bentley, Harley-Davidson, Porsche. У таких заказчиков требования к продукции отнюдь не ограничиваются соответствием нормам и технологическим параметрам.

Так, для «Серебряного города» специалисты компании разработали особые стеклянные секции NAYADA-Crystal, примененные в качестве дубляжа стен (см. фото). Для придания нужного колорита использовалось стекло-стемалит оранжевого и белого тонов, соответствующих цветовому решению фасада. Для Porsche в торговом центре «Времена года» компания создала шоу-рум полуэллиптической формы, использовав раздвижные стеклянные перегородки NAYADA-Hufcor. Для обеспечения максимальной визуальной проницаемости здесь применили специальное стекло OPTI WHITE, не имеющее цветовых оттенков и отличающееся предельной прозрачностью. Способность решать возникающие у заказчика проблемы обеспечила высокую репутацию NAYADA у клиентов, действующих в России.

Утвердившись на отечественном рынке в качестве лидера, NAYADA начала продвижение на Запад. Этот шаг возвращает компанию к триаде надежность-качество-инновационноcть, но уже на новом уровне.

Президент группы компаний NAYADA Дмитрий Черепков так объясняет эту ситуацию: «Игра на разных рынках, с разными требованиями к продукту, к сервису обогащает ценным опытом, заставляет подтягиваться под их требования... Если у нас рынок надо занимать, то в Европе нам его придется отвоевывать. Итальянцы признаны родоначальниками дизайна офисной мебели, компании многих стран заимствуют у них опыт. А для нашей продукции дизайн очень важен - эстетика, пропорции, функциональность и проч.». Именно поэтому NAYADA открыла первый зарубежный офис в Вероне. Участие компании в крупнейших выставках привлекло большое количество партнеров: мебельных фирм, архитекторов, подрядчиков. В условиях узкой специализации, преобладающей на европейском рынке, NAYADA, производящая большое количество разнообразных систем, оказалась в выигрышном положении. Другим благоприятным фактором продвижения стала налаженная логистика и отсутствие на Западе досадных бюрократических препон.

Выход за рубеж рассматривается руководством компании как хороший стимул к дальнейшему совершенствованию продукции - как в области дизайна, так и в области производства. Дмитрий Черепков особо отмечает существующую в Европе традицию цехового ремесла, которая никогда не прерывалась. «У мастеров завода Artek Pareti, который приобрела NAYADA, свои навыки, свой уровень, позволяющие добиваться производительности гораздо более высокой, чем у нас. Будем учиться. Будем заимствовать их высокие технологии обработки материалов и поверхностей, которых нет у нас в России», - говорит он. Руководство компании планирует расширять свое присутствие на зарубежном рынке. Стратегия проникновения различна. Там, где местный рынок развит, как например, в Лондоне, NAYADA не будет открывать производство, а ограничится дилерским представительством. На Ближнем Востоке и в Китае, очевидно, придется действовать иначе. Главное, что процесс запущен, и его не остановить.

Источник: Журнал «Проект Россия/Project Russia»