Ru / En

На линии старта

Журнал Domus № 23 январь 2010

Московская версия миланского SALONE SATELLITE минувшей осенью отпраздновала юбилей. Первая «пятилетка» доказала – начинающим дизайнерам из стран снг этот смотр важен и нужен. За пять лет выросло и количество участников, и качество выставочных прототипов.

Двенадцать от Литвы, девять от России, по три от Латвии и Украины и два от Белоруссии – всего на выставке можно было увидеть 29 проектов. Большинство – высказывания на тему, как разнообразить и украсить предметную среду. Молодые таланты предлагают не выбрасывать старые терки и душевые насадки, а переделать их в настольные лампы. Утверждают, что самые удобные табуреты – яйцеообразной формы. А в домах, где слишком много искусственных материалов, необходим «лес» стеллажей-деревьев, выпиленных из массива сосны. С чем-то можно согласиться. Многое вызывает сомнения. Жюри конкурса, который традиционно проводится в рамках выставки, отдало предпочтение проектам, стремящимся сделать жизнь не только краше, но и удобнее. Третий приз получила москвичка Карина Еганян. Ее разработка, система хранения AllinWall, призвана поддерживать порядок в архитектурных бюро, творческих мастерских, домах и офисах. В модульных элементах системы найдется место для бумаг разного формата, от А4 до А1.

На линии старта

SHELF FOREST ДИЗАЙН АННЫ СМУРЫГИНОЙ (РОССИЯ) выпускница МГХПУ имени С. Г. Строганова предлагает «посадить» в доме необычный лес. стеллажи, выполненные из массива сосны, имеют форму деревьев. на ветвях можно хранить книги или диски. задний фоновый щит насыщенного цвета подчеркивает естественную текстуру природного материала. изготовитель – компания NAYADA

Находку уже оценили на Западе – в прошлом году Карина получила награду Red Dot Design Сoncept. Харьковчанин Игорь Пинигин из Dorogaya Design Studio сосредоточил свое внимание на предмете, не часто попадающем в поле зрения дизайнеров, – обогревателе для ванных комнат. Он сделал ультратонкую инфракрасную модель Неаt Dance и занял второе место. А победила Габриеле Мэлдайките, дизайнер из Литвы. Ее работа выделялась на общем фоне благородной социальной целью – облегчить быт инвалидам. На что направили свои силы молодые таланты в целом? На поиск новых форм уже существующих предметов и изобретение новой типологии. Многих интересовала возможность трансформации и многоцелевого использования одного и того же объекта. Разработок, достойных внимания, на московском Salone Satellite немало. Для публикации в этом номере мы выбрали пять ярких примеров.

На линии старта

СТЕЛЛАЖ DECAY ДИЗАЙН СТАНИСЛАВА КАЦА (ЛАТВИЯ) похожи на архитектурные сооружения (и здесь, и там в основе – стоечно-балочная конструкция). станислав кац нашел остроумный способ подчеркнуть это сходство. прихотливые линии модели decay позаимствованы у капителей классического ордера. «в современном интерьере не помешает немного барочного «дека-данса», – считает дизайнер. но вместо избыточного декора предлагает форму легкую и графичную

На линии старта

КУХОННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ОДНОРУКИХ ЛЮДЕЙ ДИЗАЙН ГАБРИЕЛЕ МЭЛДАЙКУТЕ (ЛИТВА) набор из семи элементов, упрощающих инвалидам приготовление еды. в комплект входят терка для сыра, яйцерезка, фиксаторы для фруктов, хлеба и продуктов в упаковках типа йогурта и сметаны. первое место конкурса salone satellite

На линии старта

КРЕСЛО-ТРАНСФОРМЕР SEA PEBBLE ДИЗАЙН ДМИТРИЯ МАТАСОВА (РОССИЯ) мягкий, обтянутый винилом «морской камушек» (так переводится с английского название модели) легко представить и в частном интерьере, и в общественном, например, в лаунж-зоне модного кафе. в сложенном виде sea pebble можно использовать как пуф или столик. для трансформации достаточно потянуть петельку на «крышке», которая превратится в подставку для ног, а в недрах «камушка» откроется углубление для сиденья. в перспективе – доработка прототипа и выпуск таких кресел для детей

На линии старта

I-ROD. ПЕРЕНОСНОЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ИСТОЧНИК СВЕТА ДИЗАЙН ЕВГЕНИЯ ЧЕРНОМОРЦА (РОССИЯ) студент пятого курса нациoнального института дизайна спроектировал светильники, которые удобно держать в руках, устанавливать на полу или закреплять на полках над столом. конструкция удивительно простая – три бруска скреплены под прямым углом. «коленце», в которое инсталлирован источник света, можно поворачивать в разные стороны, чтобы изменять конфигурацию модели