Ru / En

Как организовать рабочее пространство в коворкинге

Первый коворкинг-центр появился в 2005 году в Америке. Его создатель — программист Бред Ньюберг. За 10 лет идея Ньюберга облетела почти весь мир, коллективные рабочие пространства стали чуть ли не одними из самых популярных мест у фрилансеров. Это обусловлено тем, что в атмосфере коворкинга легче настроиться на работу, чем дома. Комфортные условия, продуманный лаконичный дизайн помогают сосредоточиться на решении поставленных задач. Кроме того, это пространство, где можно общаться с коллегами, обмениваться идеями, проводить деловые переговоры.

Рабочее место в коворкинге можно арендовать на срок от нескольких часов до полугода. В стоимость аренды входит пользование компьютером, интернетом и оргтехникой.

Open space или классические кабинеты?

Обустраивая коворкинг, прежде всего подумайте, кто будет в нем работать и что для них важнее всего в организации рабочего места. Тогда вы сможете создать именно то пространство, которое станет вдохновлять, мотивировать, настраивать на успех и соответственно привлекать к вашей услуге все больше клиентов.

С одной стороны, человеку необходимо ощущать рабочую атмосферу вокруг и иметь возможность обмениваться информацией с коллегами. С другой стороны, важно уединение — иногда для лучшего сосредоточения на задаче, иногда для проведения переговоров, деловых встреч. Таким образом, создать максимально удобное для работы пространство можно используя смешанную планировку коворкинг-центра — симбиоз офиса типа open space с классическим, то есть с отдельными кабинетами.

Стены или перегородки?

Для того чтобы обустроить отдельные помещения, не нужно возводить капитальные стены. Удобно и быстро зонировать пространство помогут современные перегородки. Выбор широк: глухие или прозрачные, из стекла, дерева или ДСП. Также существуют комбинированные перегородки, объединяющие прозрачную и глухую часть.

Так, для переговорных и кабинетов оптимально использовать звукоизоляционные стационарные перегородки. Они создадут необходимую «зону тишины», которая нужна для проведения переговоров, конференций, деловых встреч.

Для зонирования открытого рабочего пространства больше подойдут мобильные перегородки, которые легко трансформируются и передвигаются, так как не имеют креплений к полу. При этом они одновременно и не препятствуют общению, обмену идеями между людьми, и способствуют концентрации на работе.

Кроме того, по мнению психологов, в офисе обязательно должно быть место, где человек сможет отдохнуть и попить чаю, поэтому часть пространства отведите под зону отдыха. Его также можно зонировать с помощью перегородок.

Мебель для коворкинга

Дизайн рабочего пространства коворкинг-центра должен быть лаконичным, но не примитивным. Уделите должное внимание мебели. Сегодня, компания NAYADA, занимающаяся изготовлением офисной мебели, предлагает так называемые «рабочие станции». Их отличает современный дизайн, легкость сборки, яркие цвета, что способствует поддержанию общей рабочей атмосферы в помещении и созданию максимально комфортных условий для творчества.

Как организовать рабочее пространство в коворкинге

Помните, что люди идут работать в коворкинг прежде всего для поиска единомышленников, профессионального роста, обучения, обмена мнениями. Круглый офисный стол объединит клиентов и станет центром переговоров и обсуждений.

А в оформлении зоны отдыха лучше уйти от привычной офисной мебели и поставить мягкий диван, журнальный столик, комнатные растения. Словом, создайте уют, сделайте так, как дома.

По всем вопросам, связанным с проектированием и обустройством коворкинг-центров вы можете обратиться по телефону (495) 933-10-55 или с помощью формы обратной связи.