Арендуя, обустраиваем
На Западе многие крупные компании предпочитают покупке офисного помещения аренду. Это вызвано нежеланием европейских коллег «смешивать» ведение основного бизнеса с управлением недвижимостью. В Москве также большая часть офисов (а это около восьми миллионов квадратных метров) сдается в аренду. Обусловлено это не только дорогой и трудоемкой эксплуатацией, но и отсутствием в бюджете компаний свободных оборотных средств. К тому же потраченные на покупку офиса деньги окупаются через пять–шесть лет, и никто не застрахован от того, что за это время не появится необходимость изменить географию — переехать.
По мнению специалистов в сфере недвижимости, приобретение офиса оправдано в том случае, если он будет устраивать организацию по всем критериям в течение минимум десяти лет. Аренда же подразумевает большую мобильность, что в случае изменения предпочтений и интересов компании дает ей возможность оперативно менять площадь помещения и его месторасположение. Современная мобильная мебель и перегородки позволяют делать это быстро и совершенно безболезненно для коллектива и рабочего процесса. Причем, как утверждает Борис Синица — руководитель бизнес-направления «Офисная мебель» компании «Комус», даже арендуемый офис может формировать и подчеркивать имидж компании: «За семь лет работы мебельного подразделения „Комус” на рынке мы накопили богатый опыт того, как арендуемое пространство делать не только комфортным и удобным, но и транслировать через него корпоративные ценности, идеи компании».
Эффективное моделирование пространства
Высокая стоимость аренды не позволяет многим компаниям рассчитывать на желаемые сотни квадратных метров, поэтому при компоновке офиса мебелью приходится совмещать в одной зоне функционал нескольких. Комната для переговоров может одновременно быть зоной отдыха; кабинет руководителя, в котором есть многоместный стол, может превратиться в переговорную, а зона для персонала при необходимости стать конференц-залом, особенно если есть возможность снабдить ее проектором и флипчартом. Приемную можно организовать не только с помощью стойки-ресепшн, но и установив на обычный оперативный стол верхнюю полку.
При необходимости частых переездов и перепланировок быстрый и эффективный способ моделирования пространства — установка мобильных офисных перегородок. Мобильные перегородки идеально подходят для создания не только рабочих мест сотрудников, но и для формирования кабинетов руководителей среднего звена, служебно-хозяйственных помещений. Так, компания NAYADA предлагает две серии мобильных перегородок, идеально соответствующих подобным целям, — NAYADA–Optima+ и NAYADA–Blitz. Первая мобильная система благодаря напольным стабилизаторам (ножкам) обладает высокой прочностью и устойчивостью, что позволяет создавать перегородки свыше двух метров в высоту и крепить на них двери, создавая уютные кабинеты для офисных задач. Вторая идеально подходит для обустройства офисных зон с большим количеством рабочих мест.
В мебельном каталоге компании «Комус», лидера российского рынка канцелярских и офисных товаров, представлены обе серии мобильных перегородок партнера NAYADA, одной из которых в рамках проекта «Создание операторского центра в Румянцеве» были обустроены индивидуальные рабочие места для операторов (площадь 1260 кв. м).
По словам Андрея Волкова — руководителя управления развития департамента корпоративно-розничных продаж «Комус», использование мобильных перегородок в новом call-центре значительно повысило эффективность работы сотрудников: «При реализации этого проекта мы использовали перегородки NAYADA–Blitz с мягким покрытием, так как при проектировании особое внимание уделяли звукоизоляции. Результаты превзошли все ожидания: 150 сотрудников сегодня работают в спокойной атмосфере. И это несмотря на 15 тысяч входящих звонков в день. Помимо этого модульные перегородки позволяют организовать зонирование офисного пространства, а также считаются эффективным инструментом для оперативного изменения конфигурации внутреннего пространства офиса в случае изменения функционала».
Мобильные перегородки — оптимальное решение
Мобильные перегородки оптимальны в тех помещениях, где монтажные работы связаны с проблемами. С помощью таких перегородок в короткий срок и без особых усилий сотрудники могут изменять конфигурацию офисных зон, например, «раздвигая» индивидуальные рабочие места в пространство для конференций. Модульные конструкции помогут сэкономить до одной пятой всех офисных площадей, а также обойтись без дополнительных затрат на приобретение рабочих столов для сотрудников. Закрепив на горизонтальной поверхности перегородок столешницы, а в вертикальной плоскости — полки и оргтехнику, можно получить полноценные рабочие места, обустроенные по принципу «все на расстоянии вытянутой руки».
Рабочие места, созданные на базе мобильных перегородок, легко и быстро укомплектовываются офисной мебелью, фурнитурой и аксессуарами. На модули перегородок навешиваются различные полки и боксы. Корпусная мебель — последний штрих обустройства офиса, без нее офису сложно выглядеть современно и быть максимально функциональным. Если организации в ближайшие годы предстоят переезды, то наиболее практичным решением будет приобретение корпусной мебели на металлокаркасе. Элементами интерьера на специальных анодированных каркасах можно оформить не только зону для персонала, но и кабинет руководителя — они выглядят достойно и в случае переезда подлежат разборке вплоть до отдельных деталей из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП) и стоек профиля. Корпусная мебель, полностью выполненная из ЛДСП, ввиду жесткости креплений, считается не поддающейся разборке, и ее приобретение оправдано, если офисное помещение находится в собственности компании.
При сборке офисной мебели на новом месте важно учитывать возможные неровности полов, поэтому все предметы интерьера, претерпевшие переезд, необходимо устанавливать с новой регулировкой.
Эти и многие другие решения при обустройстве арендуемого офиса содержит новый специализированный Каталог компании «Комус» — «Мебель для офиса 2008».