Ru / En

Обустроить open space

«Промышленно строительное обозрение» № 114 (декабрь 2008г.)

– Если еще 10–15 лет назад наиболее востребованным в зонировании деловых интерьеров в России был гипсокартон, – говорит Альбина Сугробова, руководитель отдела инновационных технологий компании NAYADA, – то в последние годы для этих целей всё чаще используются перегородки на каркасной основе.

Стационарные, то есть крепящиеся к полу и потолку, по своему конструктиву практически являются стенами, правда, без несущих функций.

Раздвижные перегородки, которые в разобранном состоянии полностью сдвигаются в паркинговую зону, в считанные минуты позволяют создать единое пространство из двух и более комнат.

Мобильные, то есть перегородки, формирующие отдельные рабочие места, как правило, используются в open space или в больших кабинетах, где требуется разместить большое количество сотрудников и при этом создать для них комфортные условия труда. Впрочем, с помощью мобильных перегородок можно создавать не только отдельные рабочие места, но и формировать отдельные кабинеты с запирающимися дверями.

По заполнению секций производятся светопрозрачные перегородки либо заполненные непрозрачными материалами. Также системы подразделяются по тому, из какого материала изготовлен каркас – из алюминия или стали.

Выбор системы перегородок зависит от того, для трансформации каких помещений они предназначены. Если речь идет о VIP-зоне и необходимо подчеркнуть статусность, то целесообразно использовать перегородки, облицованные шпоном, кожей и другими дорогими материалами.

– Только наша компания производит 17 систем перегородок – это редкость даже для Европы, – продолжает Альбина Сугробова. – Две системы являются уникальными для российского рынка – это раздвижная перегородка и остекленная противопожарная конструкция. Кроме раздвижной системы, производимой по лицензии компании Hufcor, выпускаемые нами конструкции являются собственными разработками компании.

Выбор производителей и конструкций зависит в первую очередь от функциональных задач и экономических возможностей. И пока на российском рынке этот выбор сделать нетрудно, производителей немало. Но ситуация может измениться.

– Думаю, в нашем сегменте количество производителей уменьшится как минимум в два раза, – считает Сергей Дудкин, генеральный директор московского офиса компании NAYADA. – На фоне растущей конкуренции требования клиентов будут расти, а цены падать. Выжить смогут только сильные компании, способные предложить высокий сервис и гибкую цену, наладить наиболее четко бизнес-процессы от приема заказов до логистики.

Подробнее в журнале Array