Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Созидание, как принцип, Дмитрий Черепков. президент группы компаний Nayada

журнал SPEECH № 8, 2011 г.

Компания Nayada была основана в 1995 году. Уже к 1997 году компанией была сконструирована и запущена в производство первая российская система офисных перегородок NAYADA-Standart. В последующие годы, параллельно, шло расширение ассортимента и развитие региональной сети компании. Сегодня NAYADA – ведущий разработчик и производитель систем интерьерных перегородок на территории Европы, ежегодно реализующий около 5000 проектов, а также производитель офисной и бескаркасной мебели.

Нередко процесс взаимодействия участников реализации архитектурных и интерьерных проектов превращается в противостояние архитекторов или дизайнеров – с одной стороны, и подрядных компаний – с другой. Камнем преткновения чаще всего становятся неординарные решения, предлагаемые авторами и чреватые немалыми сложностями для исполнителей. И, тем не менее, на российском рынке существуют и даже процветают компании-производители, которые не только с энтузиазмом откликаются на возможность реализовать нечто особенное, но и сами провоцируют архитекторов и дизайнеров на разработку нестандартных решений, проводя специализированные конкурсы.

Какова идеология компании Nayada и что стало основным фактором ее успеха?

Дмитрий Черепков. Наша миссия выражается одним словом – «создавать». Наша история – это путь от одного свершения к другому. Сначала мы с энтузиазмом развивали технологии производства перегородок, потом наступил черед структурного развития самой компании – мы начали выстраивать свою региональную сеть, насчитывающую почти 20 офисов в России и странах СНГ. Клиенты выбирают нас, в основном, из-за надежности и широкого ассортимента. Надежность для нас – это проявление стремления быть полезными и находить все более и более совершенные решения, как с технической, так и с человеческой точки зрения, а ассортимент – это уже результат нашего изначального посыла «Создавать».

Штаб-квартира компании Google. Площадь: 2 846 кв.м. Реализация: 2011 г.


В каких направлениях идет развитие компании Nayda сейчас?

Д Ч  Мы все активнее развиваем новое для компании направление – производство мебели таких брендов как Smartball и Lepota, последний мы в этом году с успехом представляли на выставке в Милане. Параллельно идет запуск новых производственных линий на нашей стекольной фабрике, ставится современное европейское оборудование по закалке стекла, планируется выпуск smart стекол с изменяемой прозрачностью. Помимо этого, перед нами стоит задача выделить в отдельное коммерческое направление продажу и производство эксклюзивных дверей, которые мы до сих пор изготавливали для наших корпоративных клиентов и офисных проектов. Этот продукт имеет хорошие перспективы развития в сфере частного интерьера, для помещений со свободным дизайном, требующим необычных решений.

Офис Нефтегазовой компании. Площадь: 121 кв.м. Реализация: 2011 г


Какие проекты, реализованные в последнее время, вы могли бы особенно отметить?

Д Ч Только в Москве за месяц мы делаем около 200 проектов. Они все разные, от небольших, до масштабных объектов. Один из последних и значительных – наше участие в реконструкции Большого театра. Мы сделали там огромную, высотой 6 м и длиной почти 100 метров, трансформируемую звукоизолирующую перегородку, разделяющую один из больших залов. Помимо размеров, сложность заключалась в ее криволинейной конфигурации в плане. Установка по радиусу требовала индивидуальной корректировки каждого элемента и точного расчет всех зазоров и стыков.

Офис компании «Евросеть». Площадь: 1 500 кв.м. Реализация: 2010 г.


Какие качества необходимы для ведения подобных проектов?

Д Ч  Мы относим себя к рынку услуг, где очень важна гибкость, возможность подстраиваться под изменяющуюся конъюнктуру или потребности клиента. В таких условиях проще всего вести дела маленьким компаниям. Мы же за прошедшие годы выросли в крупнейшую на рынке компанию, со штатом больше 1000 человек. У нас большой ассортимент, собственное производство с несколькими линиями и системами.

Это огромная махина, которая существует по уже отлаженным правилам и стремится к максимальной стабильности. Но наша цель – быть большими и расти дальше, но при этом оставаться такими же гибкими, какими мы были лет 10-15 назад, сочетая надежность и ответственность с креативностью и удобством для клиента.

Фитнес-центр «Pride Wellness Club». Площадь: ~5 000 кв.м. Реализация: 2011 г.


Почему компания Nayada проводит конкурсы для архитекторов?

Д Ч  Архитекторы для нас – это партнеры, которых мы высоко ценим. Именно с их помощью происходит развитие нашей отрасли – как реакция на их идеи и запросы. И шесть лет назад мы задумывали наш «Архи-конкурс» как составную часть этого процесса, как средство для налаживания продуктивных контактов с профессионалами, обмена идеями и расширения технических возможностей нашей компании.

В этом году мы существенно изменили конкурс, его программу, номинации, систему судейства и даже дизайн. Отныне конкурс, получивший новое название «NAYADA АрхиВызов: Объект 2012» (www.archchallenge.ru), станет более практичным и непосредственно ориентированным на те направления, которые наша компания продвигает на рынке. В первую очередь, на нашу мебельную линию. Проекты-победители будут запущены в серийное производство под именами своих создателей, которые получат авторские отчисления от продаж созданных объектов по всему миру.

Офис компании «Discovery Communications». Площадь: 642 кв.м. Реализация: 2011 г.

Какие еще формы взаимодействия с архитекторами вы практикуете?

Д Ч  Среди участников конкурса всегда было много студентов профильных вузов: МГХпУ им. С.Г. Строганова, Британской школы дизайна, МАРХи. Но в этих работах чувствовалось серьезное отставание знаний технологий от творческой мысли. Поэтому мы совместно с руководством нескольких школ нашли решение и теперь студенты Британки и Строгановки регулярно посещают наше производство, где в одном месте можно увидеть и работу со стеклом, и со шпоном, и с металлом. А также мы даем им возможность выполнить на нашей базе прототипы их курсовых и дипомных работ. У этих экскурсий нет никакого коммерческого подтекста, но они интегрируют нас в систему образования и помогают создавать правильную среду для будущих дизайнеров и архитекторов.

наверх