Ru / En

Специфика бизнеса

Выдержка из статьи в журнале «100% офис» №2 (2009г)

Специфика бизнесаСергей Дудкин, генеральный директор московского офиса компании NAYADA.

Общеевропейский тренд — максимальная прозрачность. Заказчики все чаще выбирают большие форматы стекла без вертикальных импостов.

Для радиостанции «Европа Плюс» мы монтировали в переговорных стеклянные перегородки. У нас разработано много интересных решений и для аппаратных.

Например, есть панели особой конструкции с эффектом поглощения звуковой волны — деревянные, с отверстиями внутри. В одном из проектов с их помощью удалось убрать акустический дискомфорт (гул голосов) в неудачно спланированном, большом open space. В целом поглощать звук помогают мягкие материалы.

Чем мягче материал пола, тем тише звук, меньше отражений. Для стен можно использовать полотна с деревянной подосновой (поверх нее закрепляется поролон, а затем ткань или кожаная обивка).

Акустический комфорт — абсолютно необходимое условие для продуктивной работы в любом офисе. Изолирующие акустические свойства офисных перегородок больше определяются конструкцией, чем материалами. Например, два стеклянных полотна, расположенные на расстоянии 8–10 см, обеспечат 35–36 дБ изоляции. Но если дверь распашная, в перегородочном проеме общая изоляция системы будет всего 20 дБ.

Чтобы обеспечить наилучшую акустику, имеет смысл использовать максимально крупное полотно вместо нескольких мелких, со стыками. Мы активно работаем с прозрачными поликарбонатными профилями и привозим их из Италии (у нас такие не выпускают). Самое большое стекло сегодня — 6,2х3 м. При том что ежемесячно мы делаем около 200 объектов, такие пока ни разу не приходилось монтировать. Но 5-метровые стекла мы устанавливали в торговых центрах. В офисных зданиях это трудно, потому что нет проемов, через которые такие полотна можно пронести.

Источник: журнал "100% office".