Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Nayada: больше мебели на новых мощностях

«Мебельный бизнес» № 1 (76) февраль 2009 г.

Лидер рынка офисных перегородок расширяет своё мебельное предложение

В декабре компания Nayada запустила в строй новый производственно-логистический комплекс под Москвой. На территории в 20 тыс. кв. м в посёлке Ям Домодедовского района разместились основные подразделения фирмы, которые прежде были разбросаны по разным площадкам:

  • стекольное производство,
  • завод по выпуску раздвижных офисных перегородок,
  • цех по изготовлению огнестойких стёкол,
  • производство противопожарных конструкций,
  • слесарно-столярный участок,
  • сборочно-упаковочный участок,
  • производство мебели и дверей,
  • склад профиля,
  • склад готовой продукции,
  • а также служба качества, НИОКР и др.

Говоря о расширении производственной цепочки, в компании сообщают, что главным нововведением стал участок по окраске стекла. Также значительно расширился мебельный цех, прежде оснащённый лишь раскроечным и кромочным станками.

Наиболее затратные этапы, такие как строительство здания, закупка, монтаж и отладка оборудования, мы успели пройти до того, как в стране разразился кризис, — комментирует Галина Старкова, директор производственно-логистического комплекса Nayada. — Так что привлекать серьёзные дополнительные ресурсы в период рыночного спада не пришлось. Скорее наоборот, теперь мы начинаем получать дивиденды от вложенных средств.

Новые производственные мощности позволяют нарастить объёмы выпускаемой продукции в 5-6 раз. Если прежде компания выпускала до 30 тыс. кв. м офисных перегородок ежемесячно, то сегодня возможности приближаются к 150 тыс. «квадратов». Однако, с учётом того, что пока мощности загружены лишь на 20-30%, Nayada рассматривает варианты диверсификации ассортимента и запуска новых продуктов, в том числе по мебельному направлению.

Для нас очевидно, что на рынке будет происходить импортозамещение, и сейчас — удачный момент, чтобы расширить предложение, — считает Сергей Дудкин, генеральный директор московского офиса Nayada. — Опыт уже есть: мы не первый год выпускаем на заказ панели и стойки ресепшн, кроме того, предлагаем решение рабочего места из мобильных перегородок Nayada и столешниц других производителей. Сейчас вводим в ассортимент встроенные шкафы. Хочу подчеркнуть, что эти меры — не просто реакция на кризис, они вполне отвечают принятой стратегии развития компании — предоставлению комплексных решений для офиса.

Доля мебельного ассортимент в обороте компании в ближайшее время должна расти: по оценкам г-на Дудкина, вместе с мобильными перегородками, стеновыми панелями, стойками ресепшн и встроенными шкафами в 2009 году она приблизится к 40%. В продвижении этих продуктов Nayada намерена опираться, прежде всего, на своих действующих партнёров, в том числе Kraft, Office Solutions, Concept, OfficeCom.

Актуальная для нас задача — снижение цены на конечный продукт за счёт оптимизации расходов и сокращения себестоимости, причём не в ущерб ассортиментной линейке, — добавляет Сергей Дудкин. — Вместе с тем мы ожидаем устойчивый спрос на продукцию более высокого ценового уровня. В начале 2008 года компания вывела на рынок систему перегородок класса «премиум» Nayada-Intero, выпускавшуюся на мощностях нашего итальянского завода. И на протяжении года мы были вынуждены сдерживать её продажи — не по причине отсутствия покупателей, а из-за отсутствия производственного ресурса на территории России. Теперь, с запуском новой площадки, планируем резко увеличить продажи премиальной линейки.

Что касается позиций на европейском рынке (напомним, год назад Nayada открыла фирменное представительство в Вероне), то критических перемен на этом фронте в компании не отмечают. По собственным оценкам Nayada, спрос в секторе офисных перегородок просел там не столь явно, как у нас.

В Евросоюзе действуют механизмы государственной поддержки, каких нет в России, да и кредитные ставки гораздо более «подъёмные», — говорит Мантас Юрашка, директор европейского офиса Nayada. — Полагаю, именно поэтому объём наших европейских заказов остался на прежнем уровне. Нынешней экономической ситуацией мы решили воспользоваться для того, чтобы получше узнать рынок и изучить специфику производства, в частности, итальянского. Наша цель — не столько нарастить объёмы, сколько сформировать и внедрить грамотную стратегию для работы на всём европейском рынке.

Подробнее в журнале «Мебельный бизнес» № 1 (76) февраль 2009 г.

наверх