Ru / En

Гинтомания при создании современных офисов.

В России растут требования к качеству офисного пространства. Офисы класса «А» должны быть не только максимально удобными для работы и комфортными для работников, но и отвечать самым современным требованиям безопасности. Многие из тех, кто уже обзавелся такими, сделали это с помощью компании «ГИНТ-М», одного из лидеров российского рынка. О наиболее интересных проектах компании, о ее перспективах и взглядах на ведение бизнеса рассказывает коммерческий директор Артем Пантелеев.

Гинтомания при создании современных офисов

- Артем Борисович, с чего вдруг крупные компании так трепетно стали относиться к собственным офисам? Почему все так хотят получить не только полностью оборудованные рабочие места, но еще и комфорт, и уют?

А. П. - Во-первых, не вдруг все этого захотели. Во-вторых, не только крупные компании. И, в-третьих, а что в этом плохого?

- Да, ничего, просто в нашей стране долгое время никто особенно не думал о комфорте и уюте в офисе?

А. П. - Думали, прежде всего, сами обитатели офисов или учреждений, как их тогда называли, а у государства были другие приоритеты, но то время давно прошло. Сейчас в России рыночная экономика, владельцы любой компании понимают, что добиться максимальной отдачи от сотрудников можно только тогда, когда у них есть стимул, желание и настроение работать. Для этого придуманы различные бонусы, системы поощрений и, не в последнюю очередь, само офисное пространство теперь стараются организовывать так, чтобы в нем было комфортно, приятно находиться каждый день. Многие люди теперь живут на работе, в офисе. А когда ты проводишь там по 10-12 часов, то отсутствие уюта, комфорта, удобства, раздражающие глаз цвета будут только мешать делу. Сотрудник будет чаще чувствовать себя не в своей тарелке, болеть, выходить из себя, срываться. Да и руководители тоже, думаю, не готовы сидеть в унылом кабинете. Поэтому, и стали сейчас заботиться о том, до чего еще тридцать лет назад никому особенно и дела-то не было.

Гинтомания при создании современных офисов

- То есть, ваша компания вовремя поняла, в каком направлении двигаться?

А. П. - Да, получается так.

- Когда вы появились на рынке?

А. П. - Под названием ГИНТ-М работаем с 1998 года. Так уж получилось, мы даже смеемся, все сотрудники компании, включая повара, имеют высшее строительное образование. У всех богатый опыт в своей специальности. Мы сделали структуру компании максимально отвечающей современным требованиям рынка.

- Не слишком ли рискованно было начинать в год кризиса?

А. П. - Кто же знал, что он разразится в 98-м. Так или иначе, не взирая на макроэкономические показатели и ситуацию в стране, начинать любое дело всегда сложно. Надо уметь трезво оценивать события, просчитывать все действия на несколько шагов вперед. Компания прошла период становления, но не стоит видеть в этом какой-то подвиг. Просто профессиональная, четкая, организованная работа.

- А почему ГИНТ-М? Эта аббревиатура как-то расшифровывается?

А. П. - Честно? Мы до сих пор еще думаем над тем, как ее расшифровать. В силу разных обстоятельств у нас такое название, достаточно сложное, но если уж заказчик с нами поработал, то запомнит точно (смеется).

- То есть, в зависимости от ситуации аббревиатуру можно расшифровывать как угодно?

А. П. - Да, упражняться в этом волен каждый. Но финальной расшифровки нет. Может быть, конкурс объявить среди сотрудников и партнеров?

- Основное направление деятельности компании…

А. П. - В 99% случаев мы занимаемся внутренней отделкой и инженерным оснащением офисных помещений, как общестроительным, отделочным, так и специальными работами по монтажу инженерных систем, систем безопасности, сетей, в том числе и компьютерных.

- Этим делом вы занимаетесь по всей стране?

А. П. - Нет, пока только Москва и Санкт-Петербург, но продвижение компании в другие крупные города России - это ближайшая перспектива. А дальше будем выходить на рынки стран СНГ, и, кто знает, может быть и на рынки западных стран.

- Какие проекты были для компании наиболее значимыми, определяющими ее рост?

А. П. - Каждый проект по-своему интересен. Одни проекты интересны с точки зрения архитектурной концепции и применяемых отделочных материалов, другие – с точки зрения насыщенности инженерными системами и применяемыми инженерными решениями. Особенно могу отметить ряд проектов в бизнес парке «Крылатские Холмы».
Кстати, среди клиентов были западные компании, для которых характерно наличие большого количества корпоративных правил, да и требования их архитекторов серьезно отличаются от тех, к которым мы привыкли в России. У них очень жесткие требования к спецификациям, к инженерным системам. Мы с этими проектами справились.
Любопытный проект строительства нового офиса для копании «Голдман Сакс». Он запомнился очень сложной инженерной составляющей, позволяющей работать офису в автономном режиме несколько суток.
В любом проекте может быть что-то очень интересное. С точки зрения исполнения, с точки зрения сжатых сроков, согласования, доставки материалов. Кстати о материалах, западные компании, особенно англичане, привыкли иметь дело только с теми, которые произведены у них.

Гинтомания при создании современных офисов - Ну да, как говорят англичане: «все, что за Каналом, то не существует»?

А. П. - Похоже, что так. Поэтому мы вынуждены использовать часто те материалы, которых просто нет в России. Но это, я думаю, временное явление. Вот, машины мы стали делать хорошие, значит, в ближайшем будущем и строительные материалы в России могут стать качественнее.

- Хорошие машины делают в России, я не ослышался?

А. П. - Да, я же не ВАЗ имею в виду, при всем к ним уважении (улыбается). Завод того же «Форда» в российском Всеволожске, кажется, занимает второе место в мире по качеству сборки. ВАЗ, к сожалению, такими достижениями похвастать не может.

- Качество работы определяется квалификацией персонала, так?

А. П. - Да, конечно.

- Компания занимается обучением персонала?

А. П. - Да, а как же без этого. Новые технологии, новые материалы. В корпоративных правилах нашей компании прописаны специальные мероприятия, направленные на, скажем так, самообучение персонала. Что я имею в виду? Это, когда одни группы, прошедшие обучение, показывают и объясняют, как в этой области работать тем, кто обучение не проходил. Получается довольно успешно.

- Что является критерием качества работы?

А. П. - Один из показателей - большое количество повторяющихся клиентов. Раз обращаются повторно, значит, все устраивает.
Сегодня главное для заказчика другое. К примеру, компания «А», взяла в аренду офисные помещения. Но, прежде чем переехать туда, необходимо оборудовать это пространство. Практически всегда арендодателем предоставляются арендатору трехмесячные каникулы. То есть, три месяца за помещение можно не платить. Вот в эти три месяца мы и должны уложиться с обустройством офиса. Но это очень короткий срок. Вот компания «А» и прикидывает, еще за месяц-два до приобретения помещения, что она хочет увидеть в своем новом офисе. А мы работаем над проектом, получаем необходимые согласования, работаем над графиком производства работ и графиком поставок материалов и инженерного оборудования. И тогда трехмесячный срок станет реальным для реализации проекта. Даже если объем работ велик, и в три месяца арендных каникул сложно уложиться, мы все равно справляемся быстрее других компаний, так как подготовились заранее к работам в новом помещении. Чем это выгодно компании «А»? Все очень просто, она либо вовсе не платит двойную аренду, либо платит ее очень короткий период. Бизнес предполагает рациональное, здравое и взвешенное отношение к деньгам, поэтому сегодня мало кто готов выбрасывать деньги на ветер из-за чьей-то безалаберности. Так что качество работы измеряется не только самой работой, но и сроками исполнения. Мы помогаем заказчику экономить время и средства, зачастую, весьма значительные. Условно говоря, чтобы переезд в новый офис не парализовал деятельность всей компании, ей проще доверить работу на объекте профессионалам, которые выполнят все требования и пожелания заказчика, не создавая ему каких-либо проблем и сложностей. И тогда к ним обратятся второй, третий-пятый раз. К нам обращаются, значит, система качества и подходы в реализации строительных проектов нашей компании себя оправдывают.

- Сохранились ли различия в работе с российскими и зарубежными клиентами?

А. П. - Я бы по нынешним временам не стал делить компании по такому принципу. Бизнес сегодня космополитичен. Бизнес уже не работает под флагом какой-то одной страны. Я бы разделял заказчиков по другому принципу. На тех, кто уже сталкивался с реализацией строительных проектов, имел опыт и понимает, что его ждет. И на новичков. Одна из целей нашей компании - маркетинговое информирование клиента. Мы стараемся дать заказчику полную информацию о тех вариантах реализации проекта, которые хорошо зарекомендовали себя. Мы помогаем заказчику выбрать наиболее предпочтительный вариант. Мы даже с коллегами употребляем выражение не «работал НА», а «работал С». ООО «ГИНТ-М» предпочитает роль партнера, а не исполнителя. Мы заинтересованы в том, чтобы проект отнял у заказчика меньше времени, сил и инвестиций. Предоставление полной информации о рынке показывает клиенту, что мы предлагаем оптимальные решения. Как с точки зрения финансовой составляющей, так и с точки зрения стоимости.

- Получается, что вы еще продвигаете смежные компании, занимающиеся мебелью, потолками, чем-то еще?

А. П. - Не то чтобы продвигаем, мы предлагаем клиенту максимальный выбор поставщиков товаров и услуг. Выбор таких компаний происходит непросто, ведь мы привлекаем только тех, в ком полностью уверены. Потому что любой сбой в работе поставщика – это большой риск увеличения периода реализации проекта, что в свою очередь отражается на генеральном подрядчике. Такой подход позволяет строить именно партнерские отношения, как с клиентом, так и с партнерами по бизнесу. Он понимает, что мы делаем то и так, как выбрал именно он. Что мы не навязываем ему что-то необязательное. По ходу переговоров у клиента возникает чувство, вполне оправданное фактами, что из десятка путей достижения цели он выбрал лучший и выбрал его с нашей помощью.

Гинтомания при создании современных офисов

- Можете сказать, что вы лучшие на рынке?

А. П. - Да, хоть сейчас! Но, если серьезно, тут нельзя говорить, что мы лучше или хуже кого-то. Самая правильная позиция - стараться знать больше, лучше ориентироваться на рынке, делать все на шаг вперед, качественнее, оперативнее других. А для этого надо постоянно отслеживать рынок, раньше прочих узнавать о новинках, как о технике, так и о материалах. Плюс, быть максимально открытыми с клиентом. Самая объективная оценка – это отзывы клиентов.

- Насколько за последние десять лет российские сервисные компании приблизились к европейским по качеству работы?

А. П. - Мое субъективное мнение, что лучшие российские компании ничуть не хуже европейских коллег.

- Вы на европейский рынок выходить собираетесь?

А. П. - Это одна из приоритетных целей перспективного плана развития нашей компании. Настоящий успех приходит только к тем, кто ставит перед собой самые высокие цели и пытается их достичь. Мы ставим. Пока получается, и я не вижу причин, которые могут этому помешать!