Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Творческий процесс, а не просто продажа мебели

Марка Knoll давно стала во всем мире символом высокого качества и надежности, как швейцарские часы. Для нашей страны история этой крупной международной корпорации имеет особое символическое значение: на заре своего развития стиль Knoll формировался под непосредственным влиянием немецкой школы архитектуры и дизайна Bauhaus. В 1920-е годы – в эпоху максимальной творческой свободы отечественного искусства – советские художники-авангардисты (Лисицкий, Кандинский) и архитекторы-конструктивисты оказали значительное влияние на развитие немецкого искусства.

По иронии судьбы и конструктивизм, и Bauhaus были изгнаны из своих стран в 1930-е годы (уж очень художественные эксперименты не вязались с торжественной тоталитарной риторикой) и нашли пристанище в США. Один из первых руководителей компании Knoll – архитектор и дизайнер Флоренс Кнолл – училась в Иллинойском технологическом институте под руководством Людвига Миса ванн дер Роэ – одного из основоположников школы Bauhaus, который был вынужден эмигрировать из нацистской Германии в 1938 году. Именно роскошная мебельная коллекция "Барселона", созданная им для павильона Германии ко всемирной выставке 1929 года, стала одной из визитных карточек Knoll: руководству компании удалось выкупить авторские права на коллекцию.

Ныне в России единственным официальным представителем "Knoll International" является дизайнерская фирма Concept. С ее руководителем Юрием Павловым беседовала о проблемах офисного дизайна корреспондент Валерия Шеина.

Почему Вы решили посвятить себя именно дизайну офисных интерьеров? Может быть, когда-то Вы упали на работе со стула и решили коренным образом изменить ситуацию на отечественном рынке мебели?

Как часто и бывает в жизни, все получилось случайно. Как-то вышло, что я стал налаживать бизнес именно в области офисного дизайна. Мы начинали в 1993 году с нескольких человек, а сейчас фирма Concept насчитывает более 50 опытных профессионалов, среди которых есть и менеджеры проектов, и архитекторы, и логисты, и менеджеры по сервису.

Наша работа – творческий процесс, а не просто продажа мебели. Конечно, известное имя поставщика, которого мы представляем в России, играет важную роль – особенно при завязывании контактов с западными компаниями. Однако успех все же решает качество предоставляемых услуг: помощь в разработке интерьера и корпоративного имиджа, техническая поддержка, установка мебели и ее дальнейшее обслуживание. За годы работы нашими клиентами стали более 300 российских и международных компаний, среди которых есть и такие известные, как Microsoft, Peugeot, BAT, Ernst & Young.

Мы также стараемся находить и поддерживать талантливых молодых специалистов: так, например, ежегодно принимаем участие в организации конкурса дизайнеров и архитекторов совместно с компанией Dauphin.

Как можно охарактеризовать фирменный стиль Knoll: он ближе к американскому или европейскому направлению современного дизайна?

Я бы сказал, что Knoll – это все. В мире существует лишь несколько компаний такого уровня, которые определяют направление развития офисных интерьеров. Точно так же ситуация обстоит и в индустрии одежды: лишь некоторые кутюрье диктуют мировую моду. На протяжении всей истории существования компания вкладывала колоссальные средства в разработку новых коллекций. А это весьма трудоемкий процесс, который включает в себя не только дизайнерскую и технологическую деятельность, но и значительные маркетинговые исследования. Коллекции для Knoll создавали всемирно известные дизайнеры, первые из которых представляли в США немецкую школу Bauhaus. Их модели и сейчас – спустя 75 лет – живее всех живых: например, кресло из серии "Барселона" (Мис ван дер Роэ), стул "Тюльпан" (Эро Сааринен), стул "Diamond" (Гарри Бертойя) продолжают оставаться одними из наиболее коммерчески успешных проектов.

Современные дизайнеры, которые работают для Knoll, создают интерьеры в очень разных стилях: от классики до Хай-тека, от огромных офисных площадей open space до небольших уютных помещений. Объединяет их внимание к качеству обработки материала, который обязательно должен быть экологичным. Ведь человек проводит на работе большую часть жизни, и его здоровье во многом зависит от окружающей обстановки в офисе. Перед тем, как запустить новую коллекцию в производство, компания сначала проверяет ее на практике, а потом выставляет на престижных международных фестивалях – например, "NeoCon" в Чикаго или "Fiera Milano". Такую роскошь может позволить себе далеко не каждый производитель.

Каким Вы представляете себе офис преуспевающей компании лет эдак через 20? Какая будет, на Ваш взгляд, преобладать цветовая гамма, изменится ли конструкция мебели?

Тона обязательно будут серые! В связи с тем, что в России предвидится глобальное потепление, всем нам предстоит жить в жаркой солнечной стране. Поэтому надо разбавить обилие ярких красок грязными тонами, чтобы солнце не так слепило.

Если говорить серьезно, в офисе должна быть позитивная атмосфера, чтобы сотрудники хорошо себя чувствовали. Для этого лучше всего использовать нейтральные, не раздражающие оттенки – например, под дерево; нередко принято раскрашивать в яркие цвета панели торцевых полок, чтобы придать помещению атмосферу жизнерадостности. В то же время, руководители серьезных компаний стремятся соблюсти при формировании офиса определенный корпоративный стиль; не думаю, что эта практика со временем изменится.

Вряд ли кто-то станет создавать коллекции офисной мебели из неэкологичных материалов. Причем она совсем не обязательно должна быть сделана из массива дерева; уже сейчас существуют строгие стандарты изготовления столешниц из прессованных стружки или картона. Едва ли из употребления выйдет натуральная кожа; материала лучше по надежности и качеству пока еще никто не придумал.

Возможно, многие детали офиса изменятся с появлением новых технологий. Неизменным будет стремление людей работать в эргономичных офисах – с удобной мебелью и хорошим освещением, с надежной вентиляцией и налаженными коммуникациями. Так, для эффективной работы сотрудников, важно, чтобы сиденья были удобными и их было легко изменить по ширине, высоте и наклону. Вероятно, когда-нибудь будет достаточно нажать одну кнопку, чтобы трансформировать мебель; а люди в эту эпоху вместо кофе будут питаться жидким водородом.

Современный офис уже непросто представить без перегородок. Как обычно строится Ваше сотрудничество с компаниями, которые поставляют их на рынок?

Собственно говоря, перегородки в бизнесе востребованы не более, чем стены домов. Как только компании перешли от коридорной системы к open space, перегородки стали неотъемлемой частью любого серьезного офиса. Они позволяют легко и быстро сформировать помещения, соответствующие текущим задачам компании. Одним из первых концепцию так называемой "свободной планировки" применил в одной из своих работ все тот же Мис ван дер Роэ.

В тех случаях, когда наша компания выступает как архитектор проекта, мы сами приглашаем изготовителя офисных перегородок. С компанией NAYADA мы плодотворно сотрудничаем вот уже несколько лет. При выборе партнеров мы стремимся создавать атмосферу абсолютного доверия и надежности; только в этом случае можно гарантировать успешные результаты.


наверх