Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Награды от NAYADA

Журнал «Архидом». № 6, 2006 г.

«Что первично - дизайн или технологии?» - ответ на этот сакраментальный вопрос решила найти компания NAYADA, объявив в конце прошлого года конкурс «ОФИСНОЕ ПРОСТРАНСТВО: креатив, технологии, инновации» среди архитекторов, специализирующихся в оформлении офисного пространства.

NAYADA, являющаяся лидером Российского и европейского рынка в сфере производства офисных перегородок, предоставила участникам конкурса широкое поле для творчества, сформулировав задания в трех разных номинациях. Конкурсанты (а их уже более 260-ти), могут представить на суд жюри либо проект офиса, в котором бы использовались перегородки, уже выпускаемые под брендом NAYADA, либо разработать принципиально новый вид перегородок, либо (если на проектную конкурсную деятельность нет времени и сил) просто продемонстрировать один из своих реализованных офисных проектов. Впрочем, как показывает обширный список участников, среди которых есть и студенты, и солидные архитекторы, и целые мастерские и, - даже! – один архитектор из Филиппин, желание и время для творчества можно найти всегда. Особенно если есть шанс увидеть свои идеи воплощенными в жизнь. Предлагая свои проекты и отвечая на вопросы анкеты, разработанной организаторами конкурса, авторы в числе причин, подтолкнувших их к участию в этом проекте, называли возможность «проявить свои способности», «реализовать новые творческие идеи на бумаге», «концентрировано посмотреть работы в данной области», «находиться и продвигаться на рынке проектных услуг». Но самое главное желание, почти для всех – чтобы теоретические разработки стали основой для реализации принципиально новых моделей.

О том, суждено ли этим мечтам стать явью, «Архидому» рассказывает генеральный директор компании NAYADA Дмитрий Черепков:

- Дмитрий, скажите, вы действительно собираетесь запускать какие-то из проектов в производство?

Дмитрий Черепков - Думаю, да. Во всяком случае, есть проекты, которые заинтриговали нас настолько, что мы обязательно попытаемся это сделать. Хотя этого нет в условиях конкурса. Это отдельная долгая и сложная работа, поскольку проекты – это лишь некий абстрактный концепт, и чтобы сделать его жизнеспособным, нашим специалистам придется «додумать» его и просчитать все детали.

- Зачем это нужно вам, компании, которая, производя десятки тысяч кв. м. перегородок в месяц, и без того прекрасно чувствует себя на рынке?

Д. Ч. - Нам интересно делать что-то новое, всегда идти вперед. И очень часто мы идем на реализацию какого-то небольшого, сложного и, по правде говоря, коммерчески не выгодного проекта, именно потому, что он дает нам возможность попробовать свои силы в совершенно новой, еще никем не освоенной технологии. Может быть, именно это стремление создавать и позволят нам быть лидерами. Кроме того, сейчас роль дизайнеров и архитекторов становится очень значительной. Если раньше к нам приходили непосредственно владельцы офисов, и заказывали перегородки на свой вкус, то теперь они подбираются в соответствии с общей художественной концепцией пространства, которая разрабатывается профессионалами. И для нас этот конкурс – еще и дополнительная возможность ближе познакомиться с ними, найти общий язык, определить приоритеты и перспективы.

- Насколько, на Ваш взгляд, дизайнеры и архитекторы, занимающиеся офисным интерьером, используют технологические возможности такого элемента, как перегородки?

Д. Ч. - На мой взгляд, производители офисных перегородок сейчас находятся в состоянии определенной стагнации с точки зрения дизайна. Стандартный подход к перегородкам, которые варьируют сочетание стекла и металла, конечно, определяет некие рамки в дизайне интерьера, с ним придумать нечто оригинальное становится все сложнее. И если в этом направлении и происходит какое-то развитие, то оно чаще всего останавливается на уровне нюансов, заметных и радостных только для самих производителей. В то же время технологический потенциал этой сферы очень велик. Перегородки могут быть какими угодно. Очень интересно работать с гнутым стеклом, с цветным, со стеклом, на которое наносятся изображение. Да и не только со стеклом. Материал может быть самым разным. Главное – чтобы в дизайне была какая-то свежая, неожиданная мысль, и чтобы эта мысль гармонировала с образом, философией и психологией компании, для которой разрабатывается дизайн-проект. А сделать, повторяю, можно почти все. Во всяком случае, когда нам приносят какой-то нестандартный проект, мы, в конце концов, всегда находим для него решение. И именно такая работа доставляет нам больше всего удовольствия.

- А в какое направление в дизайне офисного пространства кажется Вам наиболее перспективным?

Д. Ч. - Я думаю, что сейчас самое актуальное – это возможность создавать многофункциональное и трансформируемое пространство, которое позволило бы компании организовывать рабочий процесс оптимальным образом, экономя при этом площадь и учитывая сиюминутные потребности. Собственно, эту же идею «продвигают» многие из наших конкурсантов. И это еще раз доказывает, что наш конкурс пришелся очень ко времени.

К моменту выхода этого номера «Архидома» в свет прием конкурсных работ уже будет окончен, и начнет свою работу авторитетное жюри, в которое вошли Юрий Сдобнов, Михаил Хазанов, Сергей Киселев, Тимур Башкаев, Дмитрий Величкин, Вазген Захаров, Владимир Кубасов, Владимир Плоткин, Елена Крыжевская и Дмитрий Черепков. Победители конкурса будут официально объявлены рамках выставки «Зодчество – 2006». Архитекторы, занявшие первые, вторые и третьи места в трех номинациях, получат премии в размере до 4 тыс. долларов. Кроме того, будут вручены специальные премии, в том числе - премия «Архидома» «за самый архитектурный подход к дизайну перегородок». Впрочем, Дмитрий Черепков уверен, что денежное вознаграждение в данном случае совсем не главное. «Главное – это желание найти, придумать и, в конечном счете, создать что-то новое. И с этой точки зрения конкурс уже сейчас можно назвать удавшимся, потому что в представленных проектах мне попались несколько идей, которые мы наверняка попытаемся воплотить в жизнь. Они современные, стильные, нетривиальные, и, что важнее всего, – мы уверены, что в скором будущем они будут востребованы в развитии офисного дизайна».

наверх