Ru / En

Интервью c Николо Нигри

Интервью Николо НигриNicolo Nigri – итальянский архитектор. Имеет много проектов у себя на родине, в России и других странах. С 2004 г. работает в тесном контакте с группой компаний CALZEDONIA и с тех пор получил многочисленные заказы на создание бутиков. Об итальянской архитектуре, русской культуре, кухне, детстве, творчестве и вдохновении – мы говорили с Николо в офисе компании, с которой совместно был создан московский офис CALZEDONIA – NAYADA.

- С чем был связан ваш приезд в Россию?

Италия и Россия - хорошие партнеры, мы имеем много совместных опорных точек, комфортных для существования вместе. Россия – очень большая перспективная страна с богатой историей и культурой. Здесь очень много возможностей работать. К тому же, я понял, что здесь рынок действительно любит наш итальянский дизайн. И, несмотря на то, что в данный момент отношения между Европой и Россией довольно напряженные, так или иначе, наше сотрудничество в приоритете. Особенно политическая ситуация осложняет импорт и экспорт продукции. Я считаю, что если вы хотите быть заметным игроком на российском рынке – нужно быть внутри этого рынка. Поэтому для меня находиться и работать в России – намного удобнее и эффективнее, нежели просто иметь полезные контакты, находясь в Италии. В связи с этим мы открыли представительство Nigri Studio в России. Для меня важно показать здесь итальянский дизайн и поэтому особо важно установить хороший контакт с российскими производителями. Такими как NAYADA. Сотрудничество с брендом NAYADA меня очень привлекает – у вашей компании хорошая производственная база и схожий взгляд с моим на понятие «Дизайн». На мой взгляд, наше сотрудничество – выигрышная стратегия.

- Есть ли сейчас уже какая-то выработанная стратегия присутствия на российском рынке? Вероятно, уже есть какие-то новые проекты в России, над которыми вы работаете либо начинаете работать

В данный момент я сфокусирован на «деревянном» проектировании и экологическом «зеленом» строительстве. Очень немного фабрик в России, которые освоили данные технологии. В основном они работают с частными элитными виллами и территориально располагаются они все довольно далеко. Я работаю с небольшой фабрикой, которая имеет подобные технологии и работает не только с частными заказами, но и с общественными пространствами (школы, спортивные центры, торговые центры, отели и т.д). К сожалению, сейчас внедрение подобных технологий в строительстве доступно только для премиум-класса. Моя задача – донести до общественности понятие эко-строительства и сделать эти технологии доступными и для среднего класса. К примеру, я начал работу над каталогом Эко-домов, предназначенных для средней категории заказчиков. Но вызов для меня и большое желание – наладить производство здесь, в России, а значит найти надежного российского партнера-производителя. Сейчас я активно работаю над этим. Надеюсь, мои задумки уже будут реализованы в следующем году.

- В такие временные промежутки, когда случаются кризисы и непонятные ситуации, многие предпочитают «залечь на дно», ожидая внешних результатов. А у вас наоборот - амбициозная цель, много движения и активности. Это настоящий «путь смельчака» 

- Повторюсь, если зарубежные игроки хотят присутствовать на российском рынке, то гораздо выгоднее для них будет физическое присутствие здесь, в России. Тяжело постоянно разрываться между Италией и Россией. Очень сложно организовать импорт/экспорт. Те игроки, которые имеют здесь налаженное производство и представительство, чувствуют себя гораздо комфортнее. Да и русскому потребителю будет гораздо проще, когда у нас здесь свое представительство. Я давно уже раздумывал над открытием своей студии в России и никакие кризисы не могут помешать достижению этой цели. Я уверен, нужно чувствовать рынок, быть внутри этого рынка, а не за его пределами. Быть таким же «подвижным» как и российские игроки рынка.

Интервью Николо Нигри

- Абстрагируясь от работы, расскажите о ваших личных впечатлениях о России

- Говоря о чувствах на сегодняшний день, сейчас в России я особенно чувствую некий микс материализма и духовности. Я чувствую, что эти два аспекта действительно присутствуют в обществе.

- Посещали ли вы театр?

Пока не удалось, очень много времени уходит на бизнес. Но я бы с удовольствием. Мой первый образ, связанный с Россией, пошел из книги Булгакова «Мастер и Маргарита» - это одна из моих любимых книг. Там как раз чувствуется эта комбинация между духовностью и материализмом. Это две противоположных ценности, я думаю, рождают энергию, которую ощущаешь в России. Как раз, на мой взгляд, эта книга и отражает эту особую энергию России.

- На самом деле, даже не каждый русский понимает эту книгу…
А русская кухня, что уже насладиться?

- Мне нравится русская кухня. Когда я посещаю разные страны, всегда стараюсь попробовать местную кухню. Чувствую здесь себя типичным туристом, потому что пробовал многие блюда русской кухни, пожалуй, самые популярные: борщ, вареники, блины.

- То есть кухня- самое яркое впечатление..

О, да. А вот итальянская кухня в Москве довольно странная…

- В русской кухне много того, что делается руками. Это все обычно режется руками, замешивается, варится. То есть это кухня, где присутствует частичка души человека, который ее готовит.

- Интересно. Как раз то, о чем я и говорил. Кухня тоже – один из примеров микса материализма и духовности

Интервью Николо Нигри

-Возвращаясь к работе. У NAYADA и вас есть совместный проект, которому уже более трех лет, но до сих пор очень многие вспоминают его как один из наиболее ярких. Мы им по праву очень гордимся. Это проект для московского офиса Calzedonia. Вы работаете с этим брендом по всему миру, в том числе и в России. Как вы вспоминаете работу над московским проектом офиса Calzedonia?

- Я думаю этот проект все еще «жив» и актуален, так как, на мой взгляд, мы сделали правильный выбор в дизайн-оформлении и материалах. В проекте использовано много дерева, стекла, каждую деталь мы довели буквально до совершенства. Была проделана сложная техническая работа при работе над перегородками совместно с NAYADA: удалось соединить цельностеклянные полотна с деревянными профилями. Все делалось индивидуально под проект. Мы старались предложить нечто новое. Основная задумка проекта, которую мы также успешно реализовали – в полной гармонии всех модульных элементов. Как пазл. Все элементы (свет, потолки, перегородки и так далее) идеально подходят друг другу. Пожалуй, поэтому проект все еще и актуален. Многие фабрики сейчас стараются сделать подобные решения, сделать такую модульную систему (доводят до ума тонкие детали, стараются, чтобы все элементы идеально подходили друг другу). Несколько лет назад это было сделать крайне сложно.

- Какое ваше основное правило в работе с Заказчиком? Потому что, пожалуй, это самое сложное. Вы-заказчик-подрядчики. Вот эта работа Архитектор-Заказчик очень важна. Ваше главное правило? Чтобы понять, что хочет клиент, что вы делаете?

- Я стараюсь найти взаимопонимание, прочувствовать среду, в которой работает заказчик, прочувствовать его изнутри. Мой дизайн – это не мое индивидуальное восприятие, это своего рода «зеркало» заказчика. Чтобы понять клиента – нужно понять, Кто он есть сам по себе. Вот почему мой дизайн – это всегда индивидуальная концеппия, которая представляет собой не просто банальный чертеж. Это проработка всех деталей, отражение ценностей и миссии компании-заказчика. Перенести эти ценности в сам дизайн – вот что важно. Как пример, вновь привожу работу с Calzedonia. Посетители могут понять что-то о самой компании, о ценностях бренда, просто прогулявшись по офису. То есть моя работа – отразить политику и ценности самой компании в дизайне, материалах и многих-многих других аспектах.

Интервью Николо Нигри

В этом году, как еще один пример, мы принимали участие в московском конкурсе «новое пространство Росатома», организованном ОфисНекст. (прим. ред. открытый международный творческий Конкурс на разработку корпоративной концепции дизайна рабочих и общественных пространств Госкорпорации «Росатом» - первый этап долгосрочного проекта по модернизации общего облика предприятий отрасли — от интерьера научных лабораторий до внешнего вида атомных станций.) У нас была возможность продемонстрировать то, что отражает политику компании-заказчика. Мы, кстати, заняли восьмое место. Для Nigri Studio это хорошая работа, мы можем продолжать работу с Росатом. На практике мы убеждаемся в том, что позиция «создавать не то, что хочет архитектор, а то, что нужно Заказчику» - очень правильная.

- Любой проект-это не амбиции архитектора. А это, прежде всего, Заказчик. При этой архитектор, конечно, может советовать.

- конечно. Архитектор- это Специалист

- Архитектор- это еще частично и психолог. Потому что клиент, как правило, разный. И порой полет его фантазии сложно проследить и, тем более, реализовать. Но архитектор - более приземленный, потому что он понимает, возможно, ли реализовать идею клиента.

-Да, вы правы. Иногда непросто найти взаимопонимание с клиентом, особенно, когда его желание трудновыполнимое и не соответствует заявленному бюджету. Сложно убедить, что порой его представление не столь уместно. Это «обмен» моей точки зрения и Заказчика. Не всегда видение заказчика есть правильный выбор. Особенно, когда ты работаешь с крупными компаниями, архитектору действительно нужно глубоко знать всю специфику работы компании-заказчика, фирменный стиль, прочувствовать «дух» компании. В случае незнания, велика вероятность совершить ошибку при проектировании. Поэтому, на мой взгляд, не всегда уместно вносить и отстаивать свои собственные идеи в проект. Но, конечно, лучший путь работы – это доверительное сотрудничество. Это всегда основа хороших взаимоотношений. В своих работах я стараюсь найти «золотую середину» между индивидуальным творчеством и потребностями Заказчика.

Интервью c Николо Нигри
CALZEDONIA

- Всегда задаю такой вопрос архитекторам: как вы пришли в архитектуру. С чего начался ваш путь как архитектора? Когда было брошено то «зерно», которое сейчас приносит плоды?

- Мой опыт работы архитектором начался с проектирования для сетевых магазинов. У меня большой опыт в длительном сотрудничестве с такими брендами как Calzedonia, H&M, Tezenis. Именно такой старт оказался очень важен для меня. Потому что сотрудничество с такими брендами стало действительно для меня большой «школой». Я очень многому научился, научился применять Идею в различных ситуациях. Потому что концепция сетевых магазинов, по сути, всегда одинаковая. Но нужно уметь применять эту концепцию под нужды конкретного заказчика. Каждая компания всегда приносит свои идеи и всегда мы находим что-то индивидуальное для каждого заказчика. Я научился глубоко понимать бренды.

- Так а почему вы стали именно архитектором, а не врачом или учителем?

- Сложно сказать. Вообще я родился в семье инженеров…)

-Может вы в детстве придумывали какие-то идеи по оформлению вашей комнаты, а потом это уже переросло во что-то серьезное?

- В детстве моим хобби было рисование. Я всегда рисовал. Помню у меня всегда была в руке ручка и листок. И даже на уроках я постоянно рисовал комиксы, зарисовки. Моей главной мечтой было стать комикс-художником, я хотел рисовать комиксы.

- Эта мечта как-то нашла свое отражение в вашем творчестве?

- Разве что во время моей учебы. Потом, конечно, у меня появились другие ценности. Вообще, по знаку зодиаку я Близнецы, а это всегда сочетание прагматизма и творчества. Так вот моя профессия – прекрасный синтез этих качеств. 

- Идея комиксов очень актуальна. Возможно, вам еще представится возможность, скажем, оформить офис в виде комикса..

- Точно. Это будет моя идея для очередного офиса

Директор по маркетингу ГК NAYADA Мария Баркар- Кто знает. Может это будет офис PR-агентства или офис рекламного агентства. Недавно мы проводили экскурсию в офис The Walt Disney Company CIS, где, как раз, в интерьере использовано много образов мультипликационных героев
Что такое комикс? Это ведь вообще нечто другое- это не фильм, не мультик. Это эмоция в картинке. Это очень интересно, поэтому дети так любят комиксы.

- Достаточно сложно реализовать себя в этой области, тем более, с коммерческой точки зрения. Очень много разных видов комиксов. Мне нравится этот вид искусства.

- Может, за свою практику вы вывели Свое правило. Что для Вас архитектура?

- Это сложный вопрос. Я бы сказал, что для меня архитектура – это язык. И не просто какой-то язык, а язык, заключенный в материале. Это способ говорить не с помощью слов, а через материальный дизайн. Через архитектуру я рассказываю о месте, об офисе, о персоне. Для меня это способ выражения мысли.

- Что важнее для вас – большой опыт, необычное видение. Что нужно, чтобы быть Великим архитектором?

- Быть Великим архитектором – не значит быть известным/популярным архитектором. На мой взгляд, нужно достигнуть Правды. Я не люблю, когда архитектурная работа выполнена некачественно (например, я, бывает, вижу впечатляющее, на первый взгляд, здание, которое, по сути, несет какой-то обман, недоделку). Проект успешен только тогда, когда нужные материалы находятся на «своем» месте, а не где попало. Я отдаю предпочтение качественной архитектуре и дизайну, который будет актуален во все времена. Я не гонюсь за какой-то модой, так как это вещь уходящая. Италия как раз имеет «вечную» архитектуру, на мой взгляд. Многие здания восхищают людей и по сей день, хотя эти здания были построены много веков назад и имена их архитекторов уже мало кто помнит. Однако их работа жива. И их работы являются их следом. И именно эти люди являются Великими архитекторами, чья архитектура остается на века. Поэтому Великий архитектор – это не знаменитость, а Профессионал, который достигает Правды и качественно делает дело.

- Несколько слов о компании NAYADA. Почему вы работаете с нами. Были ли вы на нашем производстве?

- Как я уже говорил, для меня NAYADA – во-первых, это хороший местный производитель, которого сложно найти. Сложно встретить такую компанию: чтобы и производство было качественное и современное, и чтобы взгляды на Дизайн и развитие были столь прогрессивными. К тому же, для меня важен и человеческий фактор: мне очень приятно работать с сотрудниками NAYADA, во время нашей совместной работы я всегда встречаю множество интересных людей и даже завожу друзей. Для меня очень важны наши открытые отношения. У нас схожие идеи. Сама продукция вашей компании мне также близка, вы продвигаете новый дизайн и это здорово. Особенно мне нравится ваш конкурс для дизайнеров АрхиВызов, где собираете действительно много интересных идей. Мне кажется, это прекрасный способ для молодых дизайнеров заявить о себе. И для компании, безусловно, это мощный генератор идей для развития продуктовой линейки. NAYADA - это компания, которая помогает воплощать новые идеи и концепции.

 

Беседу провела Директор по маркетингу ГК NAYADA Мария Баркар