Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Интервью с Павлом Поликарповым

Интервью с Павлом Поликарповым- Добрый день, Павел! Совместно с компанией NAYADA вы осуществили проект для инвестиционной компании Baring Vostok Capital Partners. Как начиналась работа над проектом?

- Добрый день. Заказчик предоставил общий бриф, описав задачи, которые компания хотела решить в ходе проекта. И уже на основе этой информации мы придумывали и предлагали то, что казалось эффективным и правильным нам. Получилось так, что мы угадали.

- Как вы можете охарактеризовать получившийся проект?

- Я бы охарактеризовал его так: элегантный, респектабельный, комфортный.

- По вашему мнению, вы достигли тех задач, которые ставились клиентом в полной мере?

- Мне кажется, что те задачи, которые клиент поставил были достигнуты и, кроме того, мы реализовали некоторые задачи, не сформулированные клиентом точно.

- Какие, например?

- Не было понимания о том, как должен был выглядеть офис, чтобы доносить до клиентов и посетителей ключевое послание компании. То есть, у клиента был, в этом отношении, чистый лист. Как я и сказал вначале, задачей и было предложить решение задачи, которую поставил клиент. По сути дела, то что есть сейчас - это наше видение, наше понимание того, как должен выглядеть офис компании Baring Vostok Capital Partners.

- А как вы можете охарактеризовать это ключевое послание?

- То, что мы предложили — это сила. После общения с сотрудниками, у нас сложилось четкое ощущение, что это очень сильная, мощная, уверенная в себе компания, абсолютно цельная и сотрудники, работающие там, понимают, чего они хотят, имеют четкие ориентиры. Мы хотели сделать что-то, что соответствовало бы настроению и атмосфере в компании.

- Были ли в ходе проекта какие-либо сложности? Или, возможно, не только во время самого проекта, но и при обдумывании концепции?

- Глобальных сложностей не было. Скорее, обыденные сложности, которые бывают в любых проектах: не хватает кабинетов, рабочих мест, места для каких-то помещений. В результате все задачи, поставленные клиентом, были решены, неразрешенных не осталось. Был сложный процесс согласования с владельцем здания. Он достаточно скрупулезно и внимательно подходил ко всем проектам, арендаторам, что требовало очень тщательного предоставления документации и объяснения. У здания были довольно жесткие стандарты по внутренней отделке, по инженерному оборудованию, по другим критериям, а мы в своем проекте от некоторых требований отступили, но тем не менее владелец здания оценил сам дизайн и качество этих решений.

- С компанией NAYADA вы сотрудничаете не впервые. Первым проектом был Brunswick Rail 2012 года. Были ли какие-либо кардинальные отличия во взаимодействии и между проектами?

- Что касается взаимодействия, просто по характеру первого проекта и второго взаимодействие было просто необходимо на самом высоком уровне. Если в первом случае решения были более или менее проработаны и стандартны, то коммуникация, соответственно, велась на техническом уровне и была достаточно стандартизирована. На проекте Baring Vostok ситуация изменилась, поскольку сам проект был гораздо сложнее и перегородки Intero, которые мы использовали, и на которых делали акцент, были абсолютно новые. И в целом, конечно, мы использовали нестандартные материалы, фактуры и цвета. Как раз поэтому многие решения приходилось долго согласовывать и приходить к ним совместно, иногда даже мы придумывали идеи прямо на площадке!

- То есть, это была некая совместная творческая работа?

- Я бы не сказал, что творческая. Скорее, техническая, но без нее трудно было выдавать творческие решения. Со стороны поставщика требовалась исправная техническая поддержка наших творческих решений.

- Часто ли у заказчика возникает проблема выбора между такими факторами, как красота и безопасность?

- Чаще встает другая дилемма — красота и бюджет, безопасность реже. Поскольку все решения по отделочным материалам, например, соответствуют российским нормативам, то безопасность она уже априори существует. Мы не можем предлагать какие-либо небезопасные решения. Бывают, конечно, моменты не стопроцентные с точки зрения эксплуатации. Например, заказчики иногда опасаются стеклянных дверей, как они будут эксплуатироваться, не пробьются ли, не пострадают ли люди при этом. Но, опять же, возвращаясь к самому началу, все эти вещи соответствуют стандартам безопасности.

- Расскажите о ваших планах на будущее?

- Наше основное направление — это как раз офисные интерьеры. До этого мы занимались гостиницами. Также мы занимаемся профессиональным консалтингом и в области автобизнеса, и в гостиничной области.

  

- Консалтингом в плане организации пространства?

- Пространства, планировки и принятия каких-либо стратегических решений.

- Что вы сказали бы о своих планах на будущее: хотели бы вы развиваться именно в качестве консультантов или самостоятельно реализовывать проекты?

- В целом считается, что наивысший уровень квалификации архитектора — это как раз консультации. То есть, если архитектор может решать проблемы на уровне консультации, эти консультации профессионально востребованы для клиента, то квалификация считается высокой, но, безусловно, проектирование гораздо интереснее. Консалтинг тоже довольно интересен, потому что часто приятно понимать, что ты решаешь проблемы заказчика, на которые он бы сам потратил очень много времени и ресурсов, а ты можешь сделать это быстрее и на начальном этапе задать правильные приоритеты, правильное направление.

- Что для вас важнее всего при реализации проектов?

- Самое важное при реализации проектов – это, чтобы нам самим нравился результат проделанной нами работы

- Вам или клиентам?

- Бывает так, что это нравится больше нам и меньше заказчику или больше заказчику, а меньше нам, но если работа нам не нравится, то мы за нее не беремся.

- Какие вы можете дать советы по организации рабочего пространства?

- В двух словах очень трудно давать такие советы по организации рабочего пространства, потому что не существует универсальных решений, все зависит от конкретных потребностей, бизнес-процессов, от заказчика. То, что нужно юристам совершенно не подходит нефтяникам.

- Задачи каких отраслей вам наиболее интересны?

- Все задачи интересны в поиске решений, потому что они все исключительны в своем роде. Бывают вещи, которые технически проще или сложнее. Что касается решения задач: они все решаемы, просто бывают проекты наиболее интересные.

  

- Если брать, например, проект Baring-Vostok, то вам было интереснее находиться в свободном плавании или уже поставленные клиентом задачи?

- Свобода действий всегда интереснее.

- Задачи какого типа преобладают?

- С точки зрения постановки задач преобладает что-то среднее. Заказчик часто считает, что он сам понимает поставленные задачи, а на самом деле не дает никакой информации, и приходится начинать с нуля. В целом больше заказчиков, которые не понимают точно, чего они хотят, и что мы им предлагаем. В этом случае нужно донести для них предложение настолько прозрачно, чтобы они его приняли. Часть заказчиков понимает и может оценить, и это всегда приятно. Что касается BaringVostok, то клиент понял, что мы ему предлагаем и оценил проект по достоинству.

- Френк Гери однажды сказал о том, что заказчики начинают работать с архитекторами, берут их на работу, а потом сами говорят, что им делать. То есть, нанимают их как творцов, а потом диктуют как им нужно работать.

- Да, это частое явление. С одной стороны, заказчик навязывает архитектору свое видение, волю и желание, а с другой стороны, архитектор навязывает заказчику идеи. В этой дилемме нет никакого решения, потому что позиция архитектора понятна и проста — он считает себя творцом, знающим, что есть «плохо», а что есть «хорошо». Заказчика он считает непрофессионалом, который не понимает, что ему предлагают лучшее. Заказчик на это смотрит по-другому. Он инвестор, он вкладывает деньги, он считает, что вправе устанавливать какие-либо условия. Середина, конечно, всегда есть. Бывают примеры удачные, когда заказчик выполняет функции руководителя, а архитектор – исполнителя. Для этого с обеих сторон требуется профессиональность и компетентность, тогда результат получится, безусловно, отличным.

- Баланс находится в каком-то однозначном решении? Например, мы полностью доверяем архитектору, или же мы обладаем такой компетенцией, чтобы самим руководить процессом и, при этом получаем хороший результат.

- Второй вариант крайне редок. Существует третий вариант, наиболее эффективный и правильный, когда заказчик и архитектор вступают в хорошие рабочие отношения и каждый выполняет свою роль. Наверное, это самая правильная ситуация, самая гармоничная.

- Партнерские отношения?

- Совершенно верно. И у заказчика, и у архитектора есть свои обязанности, которые они должны выполнять. Когда и первая и вторая сторона эти обязанности выполняет хорошо и не берет на себя обязанности другой стороны, то это дает хороший результат.

- Есть ли у вас какие-либо пожелания компании NAYADA?

- Если говорить о NAYADA, то мы рады видеть, что компания развивается и предлагает что-то новое, а также сотрудничает с архитекторами, вовлекает их в процесс создания новых продуктов и я, со своей стороны, тоже что-то предлагал менеджерам, руководителям, которые обсуждали идеи, реализованные в итоге.

- Спасибо за интервью, Павел!

 

Читать о проекте

наверх