Ru / En

Россия может предложить Европе не только природные ресурсы, но и свои технологии

Фото Россия может предложить Европе не только природные ресурсы, но и свои технологии В начале этого года ведущий отечественный разработчик и производитель перегородок – компания NAYADA – сделал настоящий прорыв, заявив о себе как о сильном российском игроке, способном играть и на западном рынке. Новую систему компании, разработанную специально для Европы, перегородку бизнес-класса NAYADA-Intero признали на одной из самых престижных выставок в Европе SALONE INTERNAZIONALE DEL MOBILE 2008. В Милане новинка от NAYADA получила высокую оценку специалистов из Англии, Голландии, Германии, Италии, Кувейта и других стран мира. Этому успеху предшествовала долгосрочная планомерная работа специалистов компании по освоению зарубежного рынка. В конце 2007 г. NAYADA открыла новый офис в итальянском городе Верона, а в апреле 2008 г. приобрела завод по производству офисных перегородок Artek Pareti в Италии, который уже более 10 лет производит перегородки для европейских потребителей. О том, какие теперь у компании NAYADA в связи с этим перспективы, рассказывает президент Группы компаний NAYADA Дмитрий Черепков.

— Дмитрий Анатольевич, для чего NAYADA столь целенаправленно идет в Европу? Ведь общепризнанно, что российский рынок коммерческой недвижимости сегодня один из наиболее динамично развивающихся в мире, от 40 процентов в год.

Д.Ч. — Один из «иррациональных», так скажем, мотивов — стремление сделать компанию такого уровня и масштаба, чтобы нам, российским гражданам, было приятно, что у нас есть такая компания с мировым брендом. Как приятно, должно быть, например, немцам, что у них есть «Мерседес», BMW и т.д. Ведь мы должны стремиться к тому, чтобы Россию связывали не только с одними природными ресурсами, которыми нас наградил Бог, но еще и с тем, что мы сами делаем своими руками, чтобы наш продукт заявил о себе как о первом в мире. Вот поэтому нам нужна и компания номер один в мире.

— И первый шаг на этом пути — Италия?

Д.Ч. — Италия — второй. Первый мы сделали в России, став здесь компанией номер один в нашем бизнесе. И если оценивать рынки и сопоставлять наши обороты с оборотами конкурентов, причем не только российских, но и с мировым именем, то можно сказать, что у нас довольно сильные позиции в глобальном измерении. Но вернемся к мотивам. Есть, конечно же, и рациональный. Игра на разных рынках, с разными требованиями к продукту, к сервису обогащает ценным опытом, заставляет подтягиваться под их требования. Если же говорить об экономике, то очевидно, что российский рынок растет быстрее и это, само по себе, привлекательно. Тем не менее в Европе, в Италии в частности, рынок офисной мебели, к которому там относят перегородки, гораздо шире, чем у нас. Правда, если у нас рынок надо занимать, то в Европе нам его придется отвоевывать.

— Почему выбор пал именно на Италию?

Д.Ч. — Несмотря на то что среди итальянских компаний в этой сфере нет мировых лидеров, итальянцы признаны родоначальниками дизайна офисной мебели, компании многих стран заимствуют у них опыт. А для нашей продукции дизайн очень важен — эстетика, пропорции, функциональность и прочее. Также мы изучили и коммерческую составляющую. У нас много партнеров в Италии и других западных странах, мы вели с ними переговоры, и они неоднократно высказывали потребность в партнерской компании, которая осуществляла бы производство таких систем, какие делаем мы, — перегородок и всего, что этому сопутствует. Ведь в Европе компаний, которые представляли бы весь спектр услуг: и офисную мебель, и перегородки — очень мало. Этому есть объяснение: разная логистика, разные рынки. Поэтому им нужны партнеры. Участие в прошедшей в апреле выставке SALONE INTERNAZIONALE DEL MOBILE 2008 в Милане подтвердило правильность наших устремлений. У нас были свои ожидания, мы представили перегородку бизнес-класса NAYADA-Intero, потребительские характеристики которой соответствуют европейскому уровню, и для нас оказалось приятным сюрпризом, что мы попали в сегмент среднего и высокого классов с точки зрения восприятия нашего продукта по дизайну и качеству. Подобное позиционирование значительно облегчает нашу задачу выхода на итальянский рынок. После Милана у нас уже появилось большое количество потенциальных партнеров, дилеров мебели из разных стран (среди них есть и итальянские), заинтересованных в пополнении собственного набора услуг, поскольку у них ощущается дефицит компаний в высоком сегменте, которые они могли бы представить или предложить на рынке. И вот такой компанией для них оказалась NAYADA, когда они увидели наши продуманные, красивые, высоко функциональные и экологичные решения. К тому же мы отличаемся достаточно высоким уровнем сервиса, что также открывает для нас больше возможностей, поскольку у них в этой сфере не все так просто.

Фото Россия может предложить Европе не только природные ресурсы, но и свои технологии

— Если говорить о конкурентных преимуществах, то можно к ним отнести широкий ассортимент NAYADA? Ведь, если не ошибаюсь, зарубежные компании, как правило, не располагают таким набором предложений.

Д.Ч. — Действительно, там в общем-то нет компаний, разрабатывающих такое количество систем, как мы. А если какие-то фирмы и предлагают большой ассортимент продукции, то большую ее часть они покупают у других компаний, специализирующихся на выпуске тех или иных продуктов. Конечно, надо иметь в виду, что там просто нет такого количества потребностей. Например, в Италии практически отсутствует необходимость в противопожарных перегородках — здания малоэтажные.

— С чего предполагается начать продвижение систем перегородок NAYADA?

Д.Ч. — Мы не будем выводить на внешний рынок сразу все наши продукты, сначала три системы — Intero, Crystal и Hufcor, потом будем понемногу наращивать их количество. Хочу отметить NAYADA-Crystal. Они хорошо востребованы, мы ввели в наши цельностеклянные перегородки ряд новых элементов, используем варианты обработки, которые отличают нас от других компаний. Мы делаем акцент на «мелочи», которые, как говорится, «решают все», создают оригинальное исполнение и повышают качество продукта. Также есть спрос и на мобильные перегородки — в основном из стран Ближнего Востока, из Ливии, ОАЭ.

— Из ваших слов складывается впечатление, что при выходе на зарубежный рынок не возникает никаких проблем, нас там ждут и все нам рады.

Фото Россия может предложить Европе не только природные ресурсы, но и свои технологии

Д.Ч. — Далеко не так. Конечно, нас там не ждут. Сегодня еще нельзя говорить о полноценном вхождении. Пока мы можем только прогнозировать спрос, ожидать поступления каких-то заказов. На выставке в Милане к нам приходили на экскурсию все конкуренты, которые сейчас есть на рынке. Некоторые были шокированы увиденным настолько, что от неожиданности даже не сумели справиться с эмоциями. Это говорит о том, что западные производители, наверное, чуть-чуть испугались, увидев, что пришла компания с хорошим запасом прочности (я имею в виду оборот по перегородкам — ни у одной итальянской компании такого нет), которая может применить действенный рычаг в плане НИОКР и продвижения на мировом рынке. Их компании практически не проводят НИОКР, есть кто-то на стороне, кто придумывает для них продукт. С одной стороны, это, конечно, экономия, но с другой — именно поэтому все итальянские перегородки похожи. Думаю, у нас впереди еще много проблем. Они уже и сейчас есть: в Италии это вопросы, связанные с персоналом (персонал местный), с профсоюзами — мы уже столкнулись с влиянием забастовки. Так, когда мы готовились к выставке, в компании, которая должна была построить нам стенд, забастовали в этот день рабочие. И стенд они нам не построили, хотя денег за работу взяли огромное, просто космическое количество. Нам пришлось привезти своих рабочих, которые приложили на выставке просто героические усилия, чтобы успеть все сделать к сроку.

— Можно ли говорить, что мы как компания, которая производит перегородки, сильно отличаемся от западных производителей?

Д.Ч. — Да, мы действительно сильно отличаемся от них. Прежде всего, хочется отметить существующую в Европе традицию цехового мастерства, которая никогда не прерывалась. Так, многие рабочие у них работают по десять-пятнадцать лет — они уже мастера, у них свои навыки, свой уровень, позволяющие добиваться производительности гораздо более высокой, чем у нас. Поэтому мы будем собирать таких людей, учиться всему положительному и полезному в их организации труда. Будем заимствовать их достаточно высокие технологии обработки материалов и поверхностей, которых нет у нас в России.

Фото Россия может предложить Европе не только природные ресурсы, но и свои технологии

— Для европейского, и в частности итальянского, рынка NAYADA производит продукцию только в Италии или также в России?

Д.Ч. — Да, конечно, с покупкой компании «Artek Pareti» у нас появилась база, некая система, которую мы намерены изменять и развивать. Сейчас мы наращиваем производственные мощности. У нас уже есть клиенты, которые заинтересованы в нашей продукции. Но мы, конечно же, обязательно будем использовать российские возможности, потому что располагаем хорошим инженерным ресурсом. И то, что мы можем решать разные задачи — например, делать перегородки от противопожарных до раздвижных (их еще называют трансформирующимися) — останется нашим российским преимуществом. Тем более, что производить мы будем не только для итальянского рынка. Наша задача — охватить всю территорию Западной Европы: от Голландии до Испании и Португалии. И активно работать с Ближним Востоком.

— Итак, Италия была вторым шагом. А какой будет третий?

Д.Ч. — Третий шаг — Лондон.

— Это тоже офис? Или офис плюс производство?

Д.Ч. — Нет, там не будет производства. Там большой локальный рынок. И поэтому нужно иметь свое представительство, чтобы обороты были значительно выше, чем тогда, когда нас представляет какой-то дилер. Дальнейшие наши планы связаны с работой в Китае. У нас уже есть потенциальные партнеры на китайском рынке. Рынок огромный, его нельзя сравнивать даже с российским. И своеобразный. Но там сложнее обстоят дела со стратегией. Есть и другие сложности. Мы, например, встречали в Китае копии нашей продукции. Что ж, ничего не поделаешь... Своеобразное признание качества наших продуктов.

— И последний вопрос. Осваивая иностранные рынки, мы не упускаем отечественный?

Д.Ч. — Определенные ресурсы, конечно, будут отвлекаться, но мы выстраиваем систему управления таким образом, чтобы люди, ответственные за те или иные подразделения, могли бы самостоятельно способствовать развитию компании. И в России у нас сейчас хорошие кадры — грамотные специалисты, высокого класса. Поэтому за наше продвижение внутри страны опасений нет. NAYADA в России имеет очень хорошую репутацию, надеюсь, и наша работа на международной арене ее только укрепит.