Наше главное слово —
создавать!
Rus / Eng
+7 (495) 933 1055
/ 8 (800) 550 1345

Impress Media нужен сильный рынок недвижимости

Партнер компании NAYADA, крупнейший издательский дом Impress Media, занимается информационной деятельностью. Один из самых важных проектов Impress Media — ежегодная Премия в области коммерческой недвижимости Commercial Real Estate Awards. Генеральный менеджер ИД Impress Media Дэвид Тцор рассказал дайджесту NAYADA, как его компания сочетает успех издательского бизнеса с развитием рынка коммерческой недвижимости.

Impress Media нужен сильный рынок недвижимости

— Кроме издательской деятельности ИД Impress Media занимается организацией мероприятий. К самым известным из них относится ежегодная Премия Commercial Real Estate Awards. Зачем довольно успешному издательскому дому заниматься совершенно другим видом бизнеса?

Д.Т. — Прежде всего, Impress Media это издательский дом, но мы не совсем обычное издательство, потом, что ориентируемся на узкий сегмент b2b в сфере коммерческой недвижимости. Мы фокусируем наше внимание на нуждах рынка. Мы создаем информацию, то есть являемся информационным каналом, но не по классической схеме обычных информационных медиа, которые берут информацию, отфильтровывают, обрабатывают и в таком виде предоставляют потребителю. Для нас и источник, и потребитель информации это одно и то же лицо. Я бы назвал такую деятельность постоянным живым диалогом, обратной связью — потребитель рынка получает от нас какую-то информацию и сразу отвечает, а мы оперативно транслируем его отзыв в том или ином журнале. Таким образом, обеспечивается взаимосвязь между всеми участниками рынка, синергия, если хотите.

— И что вы предпринимаете для постоянного информационного обмена?

Д.Т. — Чтобы постоянно развивать наши издания, мы инвестируем остаток средств в постоянно меняющиеся потребности рынка. Допустим, потребность рынка коммерческой недвижимости сейчас это «место встречи, в котором отмечают достижения». Конъюнктура рынка определяет тему Премии Commercial Real Estate Awards. А чтобы адекватно отвечать потребностям рынка, компания Impress Media должна заниматься не только издательским бизнесом, но и всем тем, что касается рынка коммерческой недвижимости. Например, два года назад многие иностранные инвесторы имели психологический барьер перед Россией. Такова была на тот момент потребность рынка. И Impress Media тут же ответила на эту потребность. Мы взяли 20 таких потенциальных инвесторов из Европы, посадили их в самолет и возили их в течение недели по 8 городам России. Или почему мы занимаемся организацией Russian breakfast? Потому что в 2003 г. мы обнаружили, что на крупнейших международных форумах по коммерческой недвижимости MIPIM/MAPIC в Каннах русские представляли собой одну небольшую группу, которая не была интегрирована в международное сообщество. И мы решили создать такое место, где представители российского бизнеса (ритейла, банковских структур, консалтинга, строительства и т.д.) могли бы встречаться и обмениваться мнениями. Так родилась идея Русских завтраков. Мы не создаем феномен, феномен уже существует. Мы можем его только «усилить».

— Организация мероприятий — общепринятая практика для издательских домов, выпускающих профильные издания?

Д.Т. — Да, конечно, такая практика свойственна не только ИД Impress Media, но и всем издательским домам, журналам, которые имеют дело с одним сегментом рынка, например, возьмем какой-нибудь профессиональный журнал, который специализируется на hi-tech, и т.д. И поэтому каждое успешное издательство, которое работает с рынком b2b, будет фокусировать свое внимание на одном рынке, но на разных продуктах, представленных на данном рынке.

— Что вам как издательскому дому это дает, может быть, дополнительные доходы?

Д.Т. — Здесь скорее взаимная заинтересованность: мы заинтересованы в сильном профессиональном рынке коммерческой недвижимости, потому что это дает нам перспективы на будущее. Это потенциальные клиенты — рекламодатели, читатели. Когда растет рынок, вокруг него образуется еще много маленьких рынков, которые питаются от него. И в данном случае мы являемся таким маленьким рынком, который зависит от рынка коммерческой недвижимости. Если рынок образован профессионально, растет и при этом без больших потерь, это означает, что рынок здоров. Для Impress Media здоровый и растущий рынок означает, что будущее этого издательского дома защищено, потому что наши издания занимают позицию ведущих журналов и главного источника информации на рынке коммерческой недвижимости. Наш анализ показал, что топовым фигурам рынка необходима компактная информация каждую неделю: что происходит на мировом рынке коммерческой недвижимости. Так появилась идея создать новый продукт CRE Global (еженедельная газета, 16 полос), который распространяется только среди узкого круга избранных читателей рынка — топовых игроков. Мы инвестируем таким образом в будущее. Если какая то часть наших читателей благодаря нашей информации сможет принять верное решение, это означает, что наша миссия выполнена. Потому что в итоге правильные решения, которые примут наши клиенты, отразятся на дальнейшем развитии Impress Media.

— У этой Премии есть аналог за рубежом?

Д.Т. — Да, есть, Commercial Real Estate Awards зародилась в Великобритании. И хотя в России эту Премию пришлось адаптировать под российские реалии, особую систему судейства, состоящую из двух туров голосования, нам удалось внедрить в России.

— Как отбираются кандидаты на Премию, как происходит голосование, кто входит в жюри?

Д.Т. — Выбор кандидатов диктует рынок. Если вы прошли государственную аккредитацию в 2007 г., то вы уже автоматически претендент на Премию в 2008 г. Состав жюри мы можем условно разделить на две группы: профессиональные игроки рынка, то есть представители комитетов по типу коммерческой недвижимости — офисный, торговый, индустриальный, гостиничный и комитет многофункциональной недвижимости, и конечные потребители, то есть потенциальные клиенты. Соотношение «профессионалов»и конечных потребителей 75% и 25%. Только при таком составе жюри оценка объектов может быть объективной, поскольку рынок коммерческой недвижимости, будь то ритейл, гостиничное строительство, строительство развлекательных центров или аэропортов, — имеет своих клиентов, конечных потребителей. Поэтому мы должны исключить такую ситуацию, когда все эксперты (архитекторы, дизайнеры, девелоперы) сказали, что объект супер, дизайн отличный, архитектура превосходная, а конечные потребители недовольны. Например, один из самых красивых аэропортов в мире в Израиле имеет потрясающую архитектуру и дизайн интерьеров, но от ворот до терминала пассажирам приходится идти пешком около 1 км. Вот почему нам важно знать мнение людей, которые в итоге будут эксплуатировать здание. В первом туре голосования примерно 200-250 членов Отборочного комитета рассматривают заявки on-line, которые участники заполнили через Интернет, потом остается 4 или 5 кандидатов, которые должны сделать личную презентацию перед 11 членами жюри. Именно во время презентации кандидат должен предоставить всю полезную информацию для конечного потребителя, а также раскрыть некоторые данные о коммерческой составляющей проектов и ответить на вопросы жюри о функциональной ценности представленного объекта с точки зрения конечного потребителя. Окончательное решение жюри выносит путем закрытого голосования, учитывая такие критерии, как идея проекта, качество исполнения и финансовые показатели.

— Премия Commercial Real Estate Awards улучшает инвестиционный климат в стране?

Д.Т. — У Impress Media нет миссии изменить мир. Я думаю, инвестиционный климат в целом зависит от уровня зрелости рынка. Это постепенный процесс, на который влияет много факторов. Но уже сейчас, спустя 6 лет с момента организации Премии, можно сказать, что наблюдается определенная динамика. Появляются единые стандарты, люди пытаются упорядочить свою деятельность. Каждый игрок рынка уже знает, что от него требуется, какие критерии оценки существуют. А наша задача постоянно обеспечивать игроков рынка новой информацией об этих критериях. Это непрерывный живой процесс. Одним из основных аспектов Премии является уважение: по отношению к девелоперам за их достижения, брокерам за их маркетинговую деятельность и деятельность, связанную с продажами, наконец, по отношению к инвесторам за их вложение денег и долгосрочное инвестирование.

— У вас есть разделение Премии на федеральную, московскую и санкт-петербургскую. С чем связано такое разделение?

Д.Т. — Это не одна Премия, которая разделилась на три части, это три самостоятельные Премии — каждая из которых выделяет достижения определенного рынка. Рынок растет. Так, ежегодно московский регион представляет около155 зданий, рынок Санкт-Петербурга — около 125, федеральный — около 300. Огромное число. Поэтому каждый из них требует отдельного внимания.

— Планируется ли увеличение числа Премий?

Д.Т. — Это зависит от роста рынка. Мы постоянно отслеживаем его динамику. Поэтому если в том или ином регионе появится достаточное количество игроков в сфере коммерческой недвижимости, то будут появляться новые Премии Commercial Real EstateAwards.

наверх